В условиях осуществления правосудия метод передачи информации помогает определенному изменению и направлению мыслительных процессов лица, на которое оказывается воздействие. Сущность метода заключается в том, что заранее собранная и в определенном порядке, условиях, способах передаваемая информация включает в интеллектуальные, эмоциональные, волевые процессы лицо, на которое оказывают воздействие, перерабатывается им, что и приводит к достижению конкретной запланированной цели воздействия. Данный метод применяется для самых разнообразных целей: оказать помощь правонарушителю, потерпевшему, свидетелю в восстановлении забытого ими. Здесь использование метода передачи информации для стимуляции воспоминаний не должно превращаться в подсказывание того, что и как должен рассказать правонарушитель, потерпевший или свидетель. Этим методом можно изменить направленность мыслительных процессов лица, дающего ложные показания, а также возбудить определенное эмоциональное состояние, изменить установку, взгляды, мировоззрение.
На практике встречаются люди, которые запоминают события, происходящие с ними, в строгой временной последовательности. Как правило, выпадение одного из них не дает возможности вспомнить последующие. Здесь задача юриста-практика — помочь восстановить конкретное утраченное звено.
Когда свидетель, правонарушитель или потерпевший сообщает ложные сведения или всячески скрывает истинные обстоятельства дела, информация работника юридического груда должна иметь объективные источники. Это могут быть как различные официальные документы, в частности характеристики, протоколы осмотров и обысков, так и заключения специалистов и экспертов. Получение такой информации в части случаев заставляет виновного пересмотреть занимаемую им позицию и дать правдивые показания. Этот же положительный результат может быть достигнут при сообщении о надлежащем поведении других участников процесса. Такая передача должна стимулировать интеллектуальную деятельность виновного и переоценку им собственной позиции.
Если же между работником юриспруденции и респондентом складываются конфликтные отношения, то передаваемая информация должна создавать у последнего впечатление полной или по крайней мере достаточной осведомленности юриста. В этом случае избранный ранее вариант поведения признается противной стороной несостоятельным, после чего либо следует признание, либо приходится придумывать новую модель поведения по отношению к работнику юридического труда или даже другим лицам. Необходимость немедленного реагирования увеличивает вероятность ошибок, а следовательно, облегчает раскрытие лжи на конкретном этапе предварительного расследования. Указанный вариант в практической деятельности может повторяться неоднократно. Задача состоит в том, чтобы эти повторения были определенными ступеньками, по которым юрист-практик постепенно приближается к истине. В отношении отрицающего свою вину правонарушителя целесообразно применение схематической передачи информации (в случаях, когда и самому работнику правоохранительных органов известны далеко не все обстоятельства). Переданная информация должна безусловно создавать впечатление полной осведомленности работника юриспруденции и нецелесообразности его дальнейшего обмана.
Совершенно обратной стороной передачи информации является ее сокрытие. Здесь работник правоохранительных органов, обладая данными, изобличающими правонарушителя, свидетеля или потерпевшего во лжи или укрывательстве, может до определенной поры не использовать их. Этим у перечисленных выше лиц создается иллюзия о его неосведомленности и соответственно ложное представление о преследуемых юристом-практиком целях и о своем положении, что в свою очередь порождает переоценку своих возможностей, а иногда неосторожность. Противная сторона в этом случае без необходимости открывается, становится уязвимой для передачи в нужный момент работнику правоохранительных органов ранее скрываемой информации.
Другое по теме:
Личный профессиональный опыт как регулятор управленческой деятельности.
Он формируется под непосредственным воздействием основных свойств долговременной памяти. Пожалуй, никакая другая черта руководителя, за исключением, может быть, интеллекта, не представляется (даже на уровне житейских взглядов) столь очеви ...
Потребности и мотивы личности
Потребность - это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ...
Система мотивации персонала
От профессионального уровня работника библиотек зависит не только какими, будут библиотеки в будущем, но и будет ли библиотека в будущем. Кадровое обеспечение отрасли сегодня является важнейшей проблемой профессионального библиотечного со ...
Меню сайта