Невербальное общение

Страница 3

В условиях реализации непосредственных влияний людей и их взаимодействия в регуляцию психической деятельности включаются такие механизмы, как подражание, внушение, конформизм. Наивысший уровень взаимосвязанности, имеющий место там, где деятельность одного человека невозможна без деятельности другого, а общение пронизывает все стороны совместной деятельности, характеризуется максимальным уровнем влияния общения на психические проявления индивидов.

ОБЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

Греческий философ-стоик Эпиктет утверждал: “Людей больше беспокоят не события, а то, как они воспринимают их”. В соответствии с этим убеждением общение во многом зависит от того, как человек воспринимает мир и как он думает о мире. Эту мысль так или иначе подтверждали в своих работах Платон, философы-идеалисты И. Кант и Г.В. Гегель, З. Фрейд, американские и английские позитивисты и прагматики В. Джемс, Б. Рассел и другие.

Восприятие другого человека есть процесс, в котором происходит отражение его внешних признаков, соотнесение их с личностными свойствами воспринимаемого индивида и осуществление на этой основе понимания его внутреннего мира и поведения.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Социометрия
Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведени ...

Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...

История развития арттерапии
Арттерапия или терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигр ...