В процессах предупреждения конфликтности необходимо помнить и об элементарных конфликтогенах, определяющих начальный импульс конфликта - словах и действиях.
Слова – конфликтогены
- выражающие недоверие, например, "вы меня обманываете", "я вам не верю", "вы не разбираетесь" и другие;
- слова - оскорбления - негодяй, подонок, дурак, ничтожество .;
- угрозы - "мы еще встретимся", "я вам это запомню" и другие;
- насмешки - "очкарик", "дистрофик", "лопоухий" и другие;
- слова - сравнения - свинья, скотина и прочие;
- слова - долженствования - "вы должны", "вы обязаны" и другие;
- категоричность - всегда, никогда, никто и т.д.
Действия – конфликтогены
- стремление к превосходству;
- прямое проявление превосходства;
- снисходительные отношения;
- хвастовство;
- излишняя уверенность в своей правоте;
- навязывание своих советов и образа мысли и действий;
- нарушение принятой в социуме этики отношений;
- перебивание собеседника;
- общая и частная агрессивность;
- создание заведомо пройгрышной для собеседника ситуации и многое другое.
Другое по теме:
Понятие о способностях. Задатки и способности.
Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет ...
Мысль как единица мышления.
Мышление представлено субъекту не только в форме его результата-мысли, но и в форме процесса. Процесс мышления субъективно хорошо знаком каждому, однако субъективное – не всегда достоверное, поэтому для раскрытия этапов этого процесса , а ...
Воззрения м.я. басова в области педагогической
психологии
В 1923 г. появилась в печати книга М.Я. Басова «Воля как предмет функциональной психологии». Для педагогической психологии важнейшее значение имел развиваемый в ней тезис о регулирующей функции воли как особой форме организации психическо ...
Меню сайта