7. Страх одиночества тоже не является правильным основанием для брака. В этом случае человек думает лишь о том, чтобы создать семью без особой концентрации на личности избранника, на его характере, и т.д И мысль, подгоняющая к созданию семьи похожа на такой призыв: «Жениться лишь бы не быть одной (одному), а там уже стерпится – слюбится, любовь зла, полюбишь и козла». Эта эмоциональная незрелость может привести к тому , что и в семье они будут стараться дистанцироваться от внутренней реальности, которую будут заменять интересами работы, хобби, накоплением и приобретением. Но Библия говорит, что в любви нет страха, совершенная любовь побеждает страх. Таким образом, отношения построенные на основании страха не будут иметь успеха, а любые семейные конфликты будут восприниматься как нормальное явление. Без дальнейшей корректировки мотивов брака, между супругами может вырасти невидимая стена, атмосфера негатива, ненависти, эгоизма.
8. Жалость также не должна быть причиной для брака. Например, когда он или она решает создать семью с инвалидом, руководствуясь мыслью «Мне его (или ее) жалко, ну кто его(ее) такого возьмет. Отношения, построенные на жалости всегда вертикальные. Они не равные отношения любви. Один, который жалеет, будет постоянно как источник. А второго это будет только унижать. И это является началом нежелания быть вместе, неприязни, и, в конце концов конфликтов и ненависти. Другое дело, если у них равные отношения любви, тогда может получиться благополучная семья.
9. Еще одним неверным основанием при создании семьи может быть волевое решение. Это ситуация, когда человеку уже не терпится, и он решает: «Все, я буду любить ее(его), мы создадим семью, а потом в моей жизни все наладится». Здесь можно вспомнить даже народное известное высказывание: «Сердцу не прикажешь». Действительно, настоящая любовь к человеку зарождается глубоко внутри, постепенно развивается и только тогда появляются реальные чувства, которые не оставляют сомнений в своей истинности. Они не могут появиться по приказу.
10. Пророчества, или видения, сновидения не могут быть истинным основанием для создания семьи. Некоторые думают: «Кто мне сегодня приснится, тот и есть моя пара на всю жизнь». Или, приходя к кому-нибудь из друзей в гости переночевать, мыслят примерно так: «На новом месте приснись жених(жениху) невесте(невеста)!». Таким образом, создаются отношения фактически по воле ветра, куда подул ветер мыслей, то и приснилось. На самом деле, какие у человека мысли, такие и чувства. Такой вид самообмана может привести и к дальнейшим внутренним самообманам, так и внешним обманам, но при этом человек очень долго может не понимать, что является источником тех или иных проблем в его жизни. К пророчествам можно также отнести гадания, предсказания кого-нибудь из авторитетных для этого человека личностей об их взаимном соответствии друг другу, астрология, являющаяся для некоторых людей источником дохода, а для пользующихся ее советами – губительной наукой как для души, духа, так и разума, а в конце-концов и тела. Такой вид программирования мышления человека действительно может показаться чем-то вполне естественным. Когда обстоятельства, на которые человек заранее настроен, происходят в его жизни с внушающей доверие регулярностью, тогда он и заявляет: «Да, это точно я!». Но ведь не человек для звезд, что бы они им управляли, а звезды для него, луна для человека, что бы он мог всем этим наслаждаться!
Другое по теме:
Мораль как специфическое явление человека в жизни
Мораль можно рассматривать в двух важнейших плоскостях - как отношение человека к самому себе и как отношения человека с другими людьми.
Мораль в античной философии понималась как мера господства человека над самим собой. Если в человеке ...
Основание классификации мотивации
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям. В качес ...
Сущность понятия «креативность»
Об обширности ума
следует судить
лишь по изобретательности
и количеству мыслей,
которые два человека
извлекают
из одной и той же вещи.
Клод Адриан Гельвеций
В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти ...
Меню сайта