Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

Психологические материалы » Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

Страница 3

И конечно, скажем и о духовном соответствии. Соответствие в духе является главным, стержневым. Очень часто бывают случаи, когда люди верят в различные приметы, называемые народными. В целом это можно назвать язычеством. Например: мужчина, спустя некоторое время после знакомства, делает девушке предложение выйти за него замуж. А она мыслит примерно так: «Мне мама советовала, что надо выходить замуж за того, кто первый в жизни сделает предложение». Это ситуация, когда люди вообще ничего друг о друге не знают, а также здесь присутствует обман на духовном уровне. Или: одинокий парень приходит в гости к друзьям, а там есть одинокая девушка. Они понравились друг другу, и начинают думать, что вот эта встреча – это судьба и их духовное соответствие ограничивается временем и обстоятельствами, в которых они оказались.

На самом же деле, духовное соответствие необходимо рассматривать более глубоко. Эта тема содержит в себе такие вопросы, как понятия о добре и зле, систему ценностей, то есть, что человек ставит на первое место в своей жизни, кого о больше всего любит, в общем что для него главное , и чем он живет. К примеру, двое любят друг друга и решают пожениться. Но один из них верит, что Бог есть, другой не верит. Сначала у них может быть и все хорошо, они живут настоящим моментом, они наслаждаются друг другом и жизнью в целом. Далее может получиться так, что духовное несоответствие заявит о себе. В какой – нибудь ситуации, будь то разрешение некоторых разногласий возникших при попытке решить какие-либо важные задачи. К примеру, они начинают решать, как распределять финансы. Допустим, что она верит в Бога, а он не верит. Она решает отдавать часть своих денег на строительство церкви или на пожертвования бедствующим, а также тратить часть свободного времени для служения Богу и людям. Он считает, что такие ее желания могут разрушить семью, что люди должны сами о себе заботиться, и бродяги сами виноваты, что остались без жилья.

Он хочет, чтобы она заботилась только о нем. А она, видя такую реакцию мужа, может подумать и сказать что он просто бесчувственный, безжалостный и жестокий человек, в целом эгоист.

При таком раскладе еще один источник конфликтов в семье обеспечен.

Далее рассмотрим, на каких основаниях нежелательно создавать семью:

1. На основании статуса. К примеру, она думает: «О, у него должность директора!», или что у него много денег, он такой умный, у него такое суперобразование. Так же и мужчина может решить создать семью на основании статуса. К примеру, если она хорошо поет, или играет на музыкальных инструментах, или что-нибудь еще. Но он ведь когда женится, не птичку певчую с собой берет. Не будет же она дома все время ходить и петь или играть. У каждого человека есть свои особенности в характере, может даже какие-нибудь странности. Когда начнется семейная жизнь, то они оба могут понять, что он или она совсем не соответствуют тому идеалистическому представлению, которое было до брака. Отсюда могут появиться непонимание друг друга и как следствие - конфликты в доме. Такую идею создавать семью на основании статуса, можно отнести к социальным стереотипам.

Необходимо с самого начала разглядеть самого человека за его статусом, за его положением, или должностью.

2. На основании красивой внешности. Но Библия говорит, что миловидность обманчива и красота суетна. В притчах Соломона также говорится «Что золотое кольцо в носу у свиньи – то женщина красивая и безрассудная». Здесь красота сравнивается с золотым кольцом, а внутренняя природа женщины со свиньей. При таком раскладе может получиться ситуация, когда мужчина женится на женщине лишь потому, что она красива. Видит золотое кольцо, и радуется, а поросенка дальше не видит. Но всем известно, что человек имеет потребность в разнообразии. Поэтому, если у двоих нет заинтересованности друг к другу как к личности, то они лишаются познания многогранности характеров друг друга взаимно полезного развития как духовного, при котором происходит «диффузия» личных качеств, так и душевного, из-за отсутствия глубокой радости общения и общих интересов. Тогда кто-нибудь из них может начать искать замещения душевной близости разнообразием сексуального общения с другими партнерами вне семьи. В таких случаях человек может относиться к сексуальному общению как к разнообразной пище, и ему или ей хочется попробовать что-нибудь новенькое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Классификация лидерства
Существуют разнообразные классификации лидерства. Рассмотрим некоторые из них. По отношению руководителя к подчиненным выделяют авторитарное и демократическое лидерство: · авторитарное – единоличное направляющее воздействие лидера на ни ...

Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с воз ...

Дискурс как предмет лингвистического изучения
Анализируя компьютерный дискурс, необходимо уточнить содержание понятия "дискурс", определить его природу и основные характеристики, а также выяснить отношения данного термина к смежным понятиям “текст” и “речь”. В современной ...