Заключение

Страница 2

Кроме того, нами сформулированы рекомендации

лицам с высоким уровнем развития творческой способности к юмору:

1) в виду того, что высокая нормативность поведения может проявляться не только в волевых чертах личности, но и в склонности к конформизму, рекомендуется прислушиваться к своим желаниям, разработать совместно с психологом систему достижения собственных целей;

2) такой личностной черте, как смелость зачастую сопутствует бестактность и недисциплинированность, поэтому данным людям рекомендуется воспитывать в себе самоконтроль. Для этого необходимо следить за режимом дня и вести дневник самонаблюдений, где следует отмечать случаи собственной бестактности и недисциплинированности. Результаты самонаблюдений следует обсудить со специалистом-психологом.

3) так как люди, обладающие такой чертой, как смелость, скорее всего ещё и медлительны и консервативны, то им рекомендуется развивать в себе спонтанность с помощью соответствующих упражнений, разработанных психотерапевтом.

На наш взгляд, перспективным будет дальнейшее изучение феномена юмора как способности. Так, например, в последующих исследованиях необходимо исследовать специфику генерации юмора в группах, отличающихся по параметрам возраста, рода деятельности и т.д. Кроме того, нужно разработать валидные и надёжные методики для измерения способности к юмору, которые были бы пригодны для самых различных выборок. Наконец, данная работа, мы полагаем, может положить начало исследованию других личностных особенностей лиц с разным уровнем способности к генерации юмора.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Проблемы человеческой индивидуальности
Понятие индивидуальности (от лат. individum - неделимое) в современной психологии представляет системную организацию человека как интегральную целостность, включающую различные уровни его психической организации. В силу сложности психоло ...

Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий. Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психи ...

Методика сенсорного воспитания в СДУ
Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и фор­мирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в простр ...