Заключение

Страница 1

Юмор – категория, относящаяся ко многим сферам жизни человека. Он играет важную роль в жизни любой личности: выполняет многие необходимые социальные, когнитивные и эмоциональные функции. Люди, умело и эффективно использующие юмор в межличностном общении, являются более спонтанными, свободными и успешными в социальных взаимодействиях. В настоящей работе мы изучили личностные особенности таких людей, способных генерировать юмор. Для этого мы выполнили ряд задач, а именно:

1) изучили научную информацию о таких личностных особенностях, как творческие способности и личностные черты;

2) рассмотрели теоретические представления о юморе как способности;

3) проанализировали исследования личностных особенностей людей, способных к пониманию и генерации юмора;

4) эмпирически исследовали личностные особенности людей, способных понимать и генерировать юмор;

5) сформулировали выводы.

Таким образом, мы достигли цели данной работы – выявили личностные особенности людей, способных понимать и генерировать юмор.

В данной работы мы рассмотрели понятие личностных особенностей, под которыми понимали психические свойства – устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Особое внимание мы уделили таким психический свойствам, как:

· личностные черты, которые определили как особые составляющие личности, описывающие определенные склонности человека в отношении его образа мыслей, чувств и поведения;

· креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Юмор в этой работе рассматривался как:

1) интеллектуальная способность, которая по функционированию схожа с креативностью, так как обе они предполагают дивергентное мышление, несоответствие, неожиданность и новизну;

2) коммуникативная способность, так как юмор в полной мере проявляется в социальном контексте и имеет эмоционально-поведенческую составляющую, без которой перестал бы существовать.

Проведя эмпирическое исследование, мы пришли к выводу, что гипотеза о том, что люди, обладающие высоким уровнем развития способности к генерации юмора имеют определённые личностные черты и творческие способности, подтвердилась частично: в случае с лицами с коммуникативной способностью к генерации юмора выяснилось, что различий по креативности между людьми с разным уровнем развития способности не было обнаружено.

Результатом нашей работы стали разработанные рекомендации

для лиц с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях:

1) так как при выраженности такой личностной черты, как эмоциональная стабильность, может присутствовать ригидность, рекомендуется посещение тренинга спонтанности;

2) кроме того, для данных лиц характерна доминантность, что говорит о том, что они могут быть конфликтны и агрессивны, склонны к авторитарному поведению и бунтарству. Поэтому рекомендуется развивать в себе толерантность путём посещения соответствующих тематических групповых занятий;

3) наконец, при выраженности у данных лиц экспрессивности, возможны излишняя беспечность и безрассудство в выборе партнёров по общению. Вследствие этого рекомендуется проконсультироваться со специалистом в области психологии отношений для уточнения личных мотивов и целей в сфере общения.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Понятия «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность»
Личность чаще всего определяют как человека, обладающего совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих социально-значимые поступки человека. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относя ...

Наблюдение как наиболее популярный метод исследования в психологии развития
Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени. На начальном этапе развития детской психоло ...

Средства коммуникации.
Общение, будучи сложным социально-психологическим про­цессом взаимопонимания между людьми, осуществляется сле­дующими основными средствами: · речевыми (вербальными), · паралингвистическими (связанными с речью, но не являющиеся самой реч ...