По результатам методики «Мотивация обучения в вузе» было выявлено, что у представителей первой группы наблюдается высокий уровень к приобретению знаний и овладению профессий. Они проявляют постоянно любознательность, задают в ходе лекционных занятий много вопросов, много читают, уделяют чаще других внимание незначительным на первый взгляд психологическим фактам. Также они стремятся максимально овладеть профессиональными знаниями, сформировать у себя профессионально важные качества, умения. Порой это стремление не позволяет им заниматься некоторыми любимыми занятиями, чаще всего они жертвуют спортом. Выбор двух данных мотивов говорит также об адекватном выборе профессии. У представителей второй группы преобладает сочетание несколько другое. Ведущие позиции занимает мотив «овладения профессией» и мотив «получения диплома». Это говорит о том, что помимо желания получить максимально профессионально важные знания и овладеть профессиональными качествами и умениями, студенты этой группы больше все-таки формально усваивают звания, при удобной возможности находят обходные пути при сдаче экзаменов и зачетов. Многие из них внутренне не согласны с выбором профессии, некоторые с выбором института, поэтому среди высказываний представителей второй группы часто встречалось мнение о том, что в дальнейшем они сменят профессию, получат второй образование или просто не будут работать по специальности. Различия в группах по результатам данной методики статистически достоверны при U = 72, при р = 0,03.
Таки образом, стоит отметить, что у студентов, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции в процессе обучения, мотивацией самостоятельной работы вступает стремление к достижению успеха, высокая совестливость, стремление к приобретению знаний и овладению профессией, что подтверждает выдвинутую в работе гипотезу.
Среди студентов-психологов присутствуют студенты, которые особое значение уделяют самостоятельной работе в овладении профессиональными знания, важными качествами личности, умениями и навыками. Это те студенты, которые четко и ясно представляют себе дальнейшие цели, видят хорошо пути их достижения, но у них преобладает некоторая неуверенность в своих знаниях, что и заставляет их уделять особое внимание самостоятельной подготовке. Те студенты, которые не видят особого смысла в самостоятельной работе в большинстве случаев скептически относятся к своей профессиональной карьере, профессиональному росту. Они не задумываются более тщательно над свои будущим.
1. Студенты, ориентированные на самостоятельную работу более совестливы, ответственны, стремятся во все дойти до самой сути и глубины в отличие от студентов, которые не видят особого смысла в самостоятельно работе.
2. У групп испытуемых наблюдается разная мотивация обучения в вузе. Психологи, ориентированные на самостоятельную работу, стремятся к приобретению знаний, овладению профессией, что говорит об адекватном выборе ими профессии. Вот представители студенчества, не уделяющие особого внимания самостоятельной работе, стремятся, прежде всего получить диплом и овладеть профессиональными знаниями на уровне чтения учебников и конспектов лекций.
3. Обе группы испытуемых характеризуются потребностью в достижениях. Но студенты, ориентированные на самостоятельную работу, связывают свою будущую деятельность в основном с профессией психолога, стремление достичь успеха в профессиональной сфере. А студенты другой группы (не сориентированных на самостоятельную работу) больше рассуждают об успехе вообще, не связывая его с психологической деятельностью.
Другое по теме:
Защитные автоматизмы
Утверждая, что механизмы психологической защиты действуют автоматично, не согласуясь с сознанием, А. Фрейд относила их к особому классу неосознаваемых явлений, которые называют автоматизмами. Автоматизмы – это действия и акты, которые сов ...
Формула чувства любви
В качестве примера, отвечающего указанным требованиям, рассмотрим формулу, предложенную Евгением Сушко, для анализа чувства любви [5]. Предварительно отметим, что четкого и бесспорного определения любви не существует, и неизвестно появитс ...
Последствия стресса
Признание Клодом Бернаром, а затем Уолтером Кенноном и Гансом Селье, того, что стрессогенные события влияют на внутреннюю среду организма, привело к согласованным попыткам оценить вклад физ. и психол. повреждений в индуцировать или обостр ...
Меню сайта