Описание и обоснование выбора методов исследования

Психологические материалы » Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов » Описание и обоснование выбора методов исследования

Страница 2

Методика «Потребность в достижении» разработана Ю.М. Орловым. Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф.Хоппе «Я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое Х. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными. Методика представляет собой тест-опросник, содержащий 23 предложения, с которыми испытуемым надо было согласиться или нет. Тест выявлял степень выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех. По сути, это потребность, превратившаяся в личностное свойство, установку. Чем больше испытуемый в сумме набирал баллов, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях [5]

Методика «Мотивация обучения в вузе» предложена Т.И.Ильиной. при создании данной методики автор использовал ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опроснике, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются. Ряд формулировок подкорректирован Е. Ильиным без изменения смысла [12].

Для статистического подтверждения полученных данных использовался метод математической обработки U-критерий Манна-Уитни

[13]. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявить различия между малыми выборками, когда n1, n2 ³3 или n1 =2, n1 ³ 5 и является более мощным, чем критерий Розенбаума.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появля ...

Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Профессиональное самосовершенствование - это результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельн ...

Анализ полученных результатов
Наблюдения показали, что даже в пределах одной возрастной группы имеются значительные расхождения в степени зрелости потребностно-мо-тивационной стороны сенсорно-перцептивной деятельности и резкие раз­личия в уровне сформированности опера ...