1.
Вид и разновидности одежды являются наиболее наглядными признаками, формирующими внешний облик человека. Предметы одежды распределяются по следующим группам: головные уборы, верхняя одежда, легкая одежда, обувь. При составлении описания отмечают видовое наименование (шапка, шляпа, пальто, плащ, костюм и т. д.), указывают принадлежность одежды мужчине, женщине, ребенку и т. д.
2.
Размеры предметов одежды обычно (но не всегда) соответствуют размерам анатомических элементов человека.
3.
Материал одежды, предметов характеризуется по признакам, которые легко определяются на вид (например, светлый или темный, доминирующий цвет, основной рисунок и т.п.).
4.
Назначение одежды - комплексный признак, отражающий ее применение (гражданская, форменная, специальная, зимняя, летняя и т.п.). Этот признак имеет большое значение в парадоксальных ситуациях, когда назначение одежды не совпадает с обстановкой, в которой человек наблюдается.
5.
Особенности изготовления предметов одежды способствуют выделению данного предмета одежды из числа ему подобных. Анализируются силуэт, размеры, форма составляющих частей данного предмета одежды, их конструкция, материал. Аналогичные признаки отмечаются и при изучении мелких носимых вещей.
Отражательные признаки одежды и мелких носимых вещей могут оказаться весьма наглядными и индивидуализирующими. Их можно подразделить на группы по происхождению.
6.
Элементы и признаки степени и характера ношения одежды отражают утрату первоначального вида вещи, приданного ей при производстве. Так, обувь в процессе носки приобретает фиксированные складки (заломы), потертости, трещины на сгибах.
7.
Элементы и признаки ухода за одеждой и ремонта определяются по ее общему виду (вычищенная, не глаженная и т. п.), заплатам и пр.
8.
Следы посторонних веществ на предметах и вещах анализируются в основном по месту их расположения, размерам, цвету.
Другое по теме:
Анализ и интерпретация результатов исследования
На первом этапе исследования по результатам разработанной анкеты были выделены две группы испытуемых. Первую группу составили те студенты-психологи, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции. Вторую группу составили те с ...
Особенности восприятия эмоционального состояния собеседника в разных
культурах
Универсальность эмоциональных состояний человека была доказана во многих исследованиях, однако существуют определённые культурные различия в проявлении и оценке этих состояний. Прежде всего, это происходит за счёт того, что культура норми ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Основная идея всей современной педагогики заключается в том, что отсталому ребёнку воспитание нужно в большей степени, чем нормальному.
Выясним, что собой представляют дети с особыми образовательными потребностями и какие особенности пси ...
Меню сайта