3. Факторный опросник профессиональной деятельности Е.А. Климова
Методика представляет собой опросник. Каждый вопрос испытуемый оценивает по 11-балльной шкале. Вопросы теста дают представление о преобладании того или иного фактора мотивации профессиональной деятельности:
1 – потребность в высокой зарплате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок;
2 – потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке;
3 – потребность в чётком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах работы, потребность в снижении неопределённости и установлении правил и директив работы;
4 – потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, лёгкая степень доверительности, тесных связей с коллегами (показатель стремления работать с другими людьми);
5 – потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности;
6 – потребность в завоевании признания со стороны других людей;
7 – потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным;
8 – потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности;
9 – потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки);
10 – потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых людей;
11 – потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности;
12 – потребность в ощущении востребованности, в интересной общественно полезной работе.
Большое количество баллов, присуждаемое какому-либо фактору. Свидетельствует о его высокой значимости для испытуемого. Малое количество баллов показывает относительно низкий уровень потребности относительно прочих мотивационных факторов.
Инструкция и текст опросника приведены в приложении 3.
Для того, чтобы избежать утомления участников, а также снизить вероятность влияния на результат исследования прочих внешних факторов (например, плохое самочувствие, ситуативное снижение настроения и тому подобное), психодиагностическое обследование проходило в 4 недели.
Другое по теме:
Теории происхождения лидерства.
Существует три основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства. «Теория черт» (иногда называется «харизматической теорией», от слова «харизма», т.е. «благодать», которая в различных системах религии интерпретировалась к ...
Персональные потребности сотрудников как
мотивирующие факторы
Индивидуальный подход к мотивации очень важен. Известно, что у одного сотрудника доминирующей выступает одна потребность, у второго – другая. Ведущими могут быть несколько потребностей, близких по механизму и внутреннему содержанию.
Потр ...
Фундаментальные положения теории А. Маслоу
Гуманистическая психология представляет собой альтернативу двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Своими корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является ...
Меню сайта