Понятие профессии и высшего образования

Страница 2

уровень образования, получаемый на базе среднего в высших учебных заведениях и подтверждаемый официально признанными документами (дипломами, сертификатами и т.д.).

Высшее образование – результат усвоения такой совокупности систематизированных знаний и навыков деятельности, которая позволяет специалисту самостоятельно и ответственно решать исследовательские и практические задачи, творчески используя и развивая достижения культуры, науки и техники. Специфика высшего образования – непосредственное взаимодействие образования и научной деятельности, преподавание учебных дисциплин на уровне, максимально приближенном к актуальным достижениям науки и практики, повышенные требования к социально-гражданской и деловой подготовке выпускников учебных заведений» [3; 117].

Согласно обоим словарям, высшее образование представляет собой высший уровень квалификации по специальности, приобретается на базе общего среднего образования и подтверждается официальными документами. Психолого-педагогический словарь также подчёркивает, что содержание данного вида образования сориентировано подготовку работников сложных видов труда.

В данной курсовой работе под понятием «профессия» мы будем подразумевать приобретённый в процессе обучения и воспитания, ориентированный на общественное разделение труда комплекс систематических знаний, умений и навыков, способностей и убеждений человека, являющийся предпосылкой к выполнению квалифицированного труда в материальном и нематериальном производстве. Под понятием «высшее образование» - уровень образования, получаемый на базе среднего в высших учебных заведениях и подтверждаемый официально признанными документами (дипломами, сертификатами и т.д.).

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Личность и сознание. Личность как субъект жизни
Понятие субъекта и положение о субъектном подходе при исследовании психики были введены в 40-х г. ХХ в С.Л. Рубинштейном. Идея субъектности имеет сложную историю развития в отечественной психологии. Методологическая основа научного псих ...

Модальность этнических конфликтов
Этнопсихолог Г.У. Солдатова выделила три фазы межэтнической напряженности: латентную, фрустрационную, конфликтную Латентная фаза напряженности — это в целом нормальный психологический фон не только этноконтактных, но и любых других ситуа ...

Межличностные отношения в зрелом возрасте
Фрейд считал, что благополучие человека во взрослой жизни определяется его способностью любить и трудиться. Большинство психологов пользуются иными терминами в своих определениях, но смысл последних остается неизменным. Основы современно ...