У ребенка увеличение количества речевых условных связей, необходимые для правильного пользования речью в соответствии с конкретной ситуацией, происходит под влиянием слышимой речи.
Два основных принципа словесных сигналов: с одной стороны, это принцип конвергентного замыкания межсловесной связи, когда две одновременно возбужденные нейронные констелляции С1 и С2 воспринимающие словесные сигналы, замыкаются через нейрон связи Н(С1, С2). Второй принцип носит морфологический характер и заключатся в вынесении нейрона связи Н(С1, С2) на периферию воспринимающего поля, точнее: на периферию того поля нейронов, которые он синтезирует.
Назовем нейроны, соединяющие словесные сигналы в ассоциации, нейронами связи 1-го порядка. Теперь сделаем одно важное допущение, которое сразу же объяснит и механизм синтеза многих сигналов и свойств речевого предсказания. Пусть все сказанное о синтезе словесных нейронных констелляций С1 и С2 верно и для нейронов связи первого порядка. Это означает, что если одновременно возбуждены два нейрона связи первого порядка Н1 и Н2, то между ними также может установиться временная связь. Последняя замыкается при помощи нейрона связи Н(Н1, Н2), который будем называть нейроном связи второго порядка.
Если рассматривать принцип замыкания временной связи на нейрон связи к-го порядка, то получим слой нейронов к+1-го порядка. Таким образом, мы получили сложную, иерархическую организованную систему, временных связей.
Другое по теме:
Рефлекторный характер речевой деятельности.
Давно уже доказано экспериментально, что если человеку предложить мысленно представить себе какой-нибудь двигательный акт, тотчас же меняется функциональное состояние соответствующих мышц, их кровенаполнение, а нередко появляются и еле ул ...
Духовное желание
Структура всей действительности представляет собой следующее: над всем сверху находится Высшая Суть, с которой у нас нет никакой связи. Через нее идет влияние на нас, которое называется Творец. А далее находится творение.
Высшая Суть выш ...
Формирование и социализация личности
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы.
Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений н ...
Меню сайта