В бизнесе нам необходимо исследовать прежде неиспользованные ресурсы. Нам нужно учиться тому, что может предложить каждый человек. Если мы будем делать то, что всегда делали, получим то, что получали всегда – это рецепт самоубийство бизнеса.
Вы можете моделировать все, что угодно; люди могут обладать превосходными умениями в различных сферах. Вы можете, например, обладать превосходной способностью:
§ Вызвать привязанность и уважение.
§ Мотивировать себя и окружающих.
§ Продавать и оказывать влияние.
§ Слушать.
§ Организовывать людей в единое целое.
§ Вдохновлять и вести за собой людей.
Равным образом вы можете обладать превосходной способностью:
§ Впадать в депрессию.
§ Сердиться.
§ Терять самообладание.
§ Беспокоиться.
§ Агрессивно реагировать на окружающих.
§ Паниковать.
Моделируя любую из этих способностей, мы сможем глубже осознать ее, а с этой осознанностью у нас появляется выбор: продолжать тоже самое или же сделать что-то еще. Сам по себе процесс исследования того, что мы делаем и как мы это делаем, поднимает нас на тот уровень беспристрастности, на котором мы можем выбирать, что мы делаем и, что более важно, будем продолжать делать в будущем.
Мы можем применить процесс моделирования к себе. Возможно, к примеру, вы захотите воспроизвести способность или навык, которым вы обладаете в некоторых областях вашей жизни или работы, чтобы использовать его в других ситуациях. Предположим, что вы умеете оказывать влияние на коллег в общении с ними, но вы не можете в той же степени повлиять на своих клиентов. Вы можете смоделировать себя, чтобы обнаружить разницу между двумя этими ситуациями, так что вы сможете использовать свое влияние в любом контексте, каком захотите.
Стратегии.
Мы достигаем результатов при помощи программ, которые запускаем в уме и во внешнем плане. Так же как компьютерные программы являются последовательностью кодов, так и личные программы представляют собой последовательность умственных и поведенческих кодов. Когда вы идете, разговариваете, ведете машину, читаете или смеетесь, маловероятно, что вы осознаете, как вы делаете эти вещи. Программы, которые позволяют им произойти, управляются вашим бессознательным. Эти программы известны как стратегии.
Тем не менее, если вы хотите моделировать успех самого себя или других людей, ваша цель – извлечь не только сознательные, но и бессознательные стратегии, позволяющие вам делать то, что вы делаете.
Предположим, вы обнаружили, что вашему партнеру по переговорам присуща стратегия, которая включает в себя:
1. Создание картины того, чего он хочет (зрительный элемент).
2. Задавание себе вопросов о жизнеспособности этого результата (слуховой элемент).
3. Возникновение ощущения уверенности в том, что это именно то, чего он хотел (кинестический элемент).
Подстраиваясь к его стратегии, вы поможете ему принять решение. Скажем, он был настроен попросить перевода на новую работу. Вы можете подстроиться под его стратегию, сказав:
1. «Представь себе, как ты подойдешь к своей начальнице и прояснишь вместе с ней свое будущее» (зрительный элемент).
2. «Спроси себя, осуществимо ли то, что ты хочешь сделать?» (слуховой элемент).
3. «И ты интуитивно поймешь, правильный ли это шаг» (кинестический элемент).
Моделирование в бизнесе привело к значительным прорывам в процессе обучения навыкам. Вся радость процесса моделирования заключается в том, что вы можете усовершенствовать модель, проверяя, какие элементы вносят свой вклад в мастерство, а какие ухудшают его или не оказывают влияния. Исключая пошагово по одному элементу, вы сможете определить, как это влияет на общий результат. Это позволит вам создать наиболее эффективную модель, которую вы сможете использовать для обучения других людей.
Этот процесс применим к моделированию всего, чего угодно, - человека, команды или целой организации.
Другое по теме:
Понятие и функции общения.
Дома и на работе, в транспорте и на улице, с родными и сослуживцами, со знакомыми и незнакомыми — всюду возникают взаимоотношения между людьми.
Общение входит в нашу жизнь рано. Мать улыбается двухмесячному малышу — он гулит, это уже о ...
Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Кратко остановимся на том, как могут проявляться эмоциональные нарушения. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и м ...
Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и ...
Меню сайта