Проектирование рабочей тетради по развитию образной памяти у младших школьников.

Страница 2

2. Проектирование.

Дальнейшая разработка созданной модели и доведения ее до уровня практического использования. На данном этапе мы создаём рабочую тетрадь по развитию образной памяти на уроках литературного чтения для третьих классов посредством подбора и компановки упражнений и апробируем её с целью выявления результатов учебного процесса за период государственной практики в процессе наблюдения.

3. Конструирование.

Дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений. На данном этапе мы выявляем результаты апробации рабочей тетради и целесообразность её использования на уроках литературного чтения.

Дадим краткую характеристику этапам педагогического проектирования. Любая педагогическая деятельность, как мы знаем, намечается с цели, которая заставляет задуматься о том, где и когда воспитанные у учащихся качества будут востребованы в наших условиях и как реализованы. Создание таких моделей – начало творчества любого педагога. Совершение мысленных процедур возможно благодаря моделирующей способности психики. Мозг – огромное моделирующее устройство, способное создать самые разнообразные модели педагогических систем, процессов, ситуаций. В нашу память “заносятся” данные и способы оперирования ими. Всякая информация преобразует уже имеющуюся. Мозг постоянно строит и перестраивает свои модели. Но надо помнить, что закрепленная однажды модель может привести к появлению стереотипов в работе педагога.

Следующий этап – создание проекта. На этой ступени производится работа с созданной моделью, она доводится до уровня испытания для преобразования педагогической деятельности.

Конструирование учебной и педагогической деятельности – это уже методическая задача.

Педагогическое проектирование строится по определенным принципам:

1. Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека – участника педагогической системы или ситуаций, является главным.

Он строится на выполнении следующих правил:

а) Подчиняйте проектируемые педагогические системы, процессы, ситуации реальным потребностям, интересам и возможностям своих воспитанников.

б) В случае неприятия учащимися ваших проектов, конструктов замените их другими.

в) Проектируя, оставляйте возможность для импровизации учащимся и себе.

2. Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их гибкими, динамичными, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.

3. Принцип саморазвития и реализации осуществляется посредством выполнения таких правил:

а) Разрабатывайте модели, конструкты таким образом, чтобы их отдельные компоненты легко заменялись, подвергались моделированию, коррекции.

б) Делайте свои планы, программы, сценарии такими, чтобы их можно было часто использовать практически, приспосабливать к новым условиям.

в) Не останавливайтесь на одном проекте, имейте в запасе еще один-два, тоже обеспечивающих достижение цели.

При проектировании педагогического объекта необходимо соблюдать следующий порядок действий:

1. Подготовительная работа (анализ объекта, проектирование, теоретическое обеспечение, методическое обеспечение, пространственно-временное обеспечение, материально-техническое обеспечение и правовое обеспечение проектирования).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Современные отечественные подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма
Благодаря прогрессу в раннем выявлении тенденций аутистического развития в последнее время за помощью все чаще обращаются родители детей раннего возраста. Опыт показывает, что при раннем начале коррекционной работы можно успешно противост ...

Общественное мнение как социологический метод исследования
В общем виде общественное мнение можно определить как отношение социальных групп, классов, слоев общества и народа в целом к различным сторонам действительности. Общественное мнение как специфическое состояние общественного сознания можно ...

Механизмы групповой динамики
Тема групповой динамики — одна из самых актуальных в психологии управления, поскольку всякая организация неизбежно имеет в своем составе самые различные группы. Любая организация — это целенаправленно созданные структуры, находящиеся под ...