3. Засорение (дурачества, шутки и т.п).
Услышав по телефону шутку, можно ответить шуткой, можно задать вопрос: "Это все, что вы хотели сказать?" В любом случае консультант готов принять и такое поведение клиента.
4. Сексуальные звонки.
Имеются различия между звонками людей, имеющими сексуальные проблемы, в связи с которыми они ищут помощи, и манипулирующей разновидностью "сексуальных звонков". "Сексуальные звонки" бывают от людей (преимущественно мужчин), получающих половое удовлетворение обычно путем мастурбации, при фантазиях о каком-то виде интимных отношений с телефонным консультантом (обычно женщиной).
Все кризисные службы во всем мире сталкиваются с этим типом звонков. Насколько часто — зависит почти полностью от того, как к этим звонкам они относятся и на них реагируют.
У абонента может возникнуть половое возбуждение, в то время как телефонный консультант ничего об этом не знает. В этом случае, когда в середине откровенного значительного разговора абонент внезапно оборвет беседу, то дежурная сотрудница телефона может узнать, что ее, таким образом, просто "использовали" и может быть шокирована. Из-за приятных аспектов такого разговора для абонента он может стремиться повторить свои действия с другим консультантом в следующий раз. Для некоторых такое использование телефона может стать обычным способом для удовлетворения сексуальных потребностей.
Некоторые абоненты могут быть вполне откровенны и точны в отношении того, чего они хотят. Они могут даже просить об этом. Другие будут более скрытными, а может быть и смущенными этим. Трудно описать типичный "сексуальный звонок". Кто-то может задавать личные вопросы об одежде телефонного консультанта, ее теле, половых отношениях или ее мнениях по этому поводу. Некоторые получают удовлетворение, пытаясь шокировать консультанта своими высказываниями или выражениями. Другие будут играть роль людей, действительно ищущих информации или помощи.
Для каждого телефонного консультанта важно самопознание (самосознание). Это необходимо для того, чтобы они или она чувствовали себя комфортно в отношении своей собственной сексуальности и их бы стало труднее испугать или смутить. Неловкость может мешать помощи абоненту, которому действительно нужно откровенно поговорить о своих половых взаимоотношениях.
Тремя важными аспектами реагирования на такие звонки для телефонных консультантов должны быть: принятие (не осуждение), дифференцировка и твердость. Заботливое принятие абонента можно сохранять, даже если возникла необходимость сказать ему, что он переступил границы возможного обслуживания. Дифференцировка необходима для выбора ракурса между приятием человека и утверждением своих собственных законных прав не быть подвергнутым манипуляции. Твердость важна для того, чтобы придерживаться линии, требуемой центром в отношении этого вида звонков.
Звонки категории "сексуальных звонков" могут быть самыми трудными и неприятными из всех, с которыми сталкивается телефонный консультант. Абонент может быть настойчив, требователен и с большим трудом распознаваем. Очень вероятно, что он нашел путь для получения полового удовлетворения и его больше ничего не интересует. Из-за трудностей такого звонка и из-за того, что такие требования явно выходят за рамки и не соответствуют целям службы, многие центры установили политику прерывания таких звонков.
Другие центры, признавая потребность, идущую от низкой самооценки и малой веры в себя, которые обычно имеются у таких абонентов, сделали попытку найти к "сексуальному абоненту" особый подход. Самаритяне в Лондоне, например, создали специальную группу телефонных консультантов, названных "Бренда", к которым направляются такие абоненты. Как только "сексуальный звонок" идентифицирован, консультант говорит что-то типа: "Вам следует позвонить Бренде . Она дежурит в .час, пожалуйста позвоните тогда".
Другое по теме:
Социальная психология личности
Успех деятельности менеджера и бизнесмена во многом зависит от знания ими индивидуально-психологических особенностей деловых партнеров. Что представляет собой человек как личность, каковы его потребности, интересы, цели — все это далеко ...
Общая характеристика майнд - машин
На "Западе" счет счастливым обладателям различных "MIND MACHINES" (в дословном переводе "машины для ума") недавно перевалил за миллион, российский Читатель лишь изредка встречает в прессе загадочные сообщения ...
Лидерство и руководство в образовании
В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие "актив". Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объе ...
Меню сайта