Заключение

Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения.

Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации могут быть следующими:

укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через поиск путей решения задач;

использование ситуации выбора - через предоставление возможностей принимать решения;

эмоциональный тренинг - через выполнение упражнений по снятию тревожности, формирование умения предвидеть трудности, укрепление положительных эмоций в процессе учения.

На формирование учебной мотивации также влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности. Поощрения должны соответствовать реальным успехам и отражать не столько способности учащихся, сколько прилагаемые ими усилия. Наказания должны играть стимулирующую роль, то есть затрагивать и активизировать важные мотивы учебной деятельности, направленные на достижение успехов, а не на избежание неудач.

Проведенное исследование позволило выявить уровень мотивации одобрения у старшеклассников и проследить его взаимосвязь с успеваемостью.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель нашей работы достигнута.

Другое по теме:

Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. К ...

Семья
Психологами описаны основные типы семейного воспитания, деструктивно действующие на формирование личности подрастающего человека. В основе каждого из них лежит нелюбовь, которая, в конечном итоге приводит к результатам, описанным американ ...

Анализ данных, полученных комплексом вспомогательных методов исследования
Тест диагностики межличностных отношений Т. Лири (в модификации Л.Н. Собчик) и метод цветовых выборов (модифицированный вариант цветового теста М. Люшера) позволили изучить специфику проявления стереотипов межличностного взаимодействия су ...