Исходя из сказанного, разделяя точку зрения Е.А. Поповой, можно заключить, что:
1) массовая коммуникация (МК) - это процесс распространения информации и процесс воздействия на аудиторию (т.е. разновидность общения);
2) МК носит социальный характер, так как распространяемые знания, духовные ценности, моральные и правовые нормы отражают интересы определенных социальных групп;
3) процесс МК опосредован, так как осуществляется при помощи технических средств (телефона, телетайпа, телекса);
4) процессу МК свойствен систематический характер функционирования.
Компьютерная коммуникация - это коммуникативное действие, связанное с обменом информацией и общением между людьми посредством компьютера. Она отвечает следующим условиям, необходимым для функционирования массовой коммуникации:
1) компьютерная коммуникация - это опосредованное общение, т.к. оно осуществляется с помощью технического средства – компьютера;
2) компьютерная коммуникация носит массовый характер, в отличие от телефона, телетайпа, телекса и т.д., и объединяет огромную по численности аудиторию;
3) компьютерную коммуникацию можно определить как взаимно направленную благодаря наличию обратной связи;
4) компьютерная коммуникация - это процесс распространения информации и процесс убеждения, воздействия на адресата (т.е. разновидность общения);
5) данный процесс носит социальный характер, т.к. распространяемая информация, духовные ценности и моральные нормы отражают интересы определенных социальных групп.
Итак, под институтами мы понимаем любой вид закрепленных действий или нормативных комплексов, имеющих различные организационные формы в зависимости от представленной в них степени институциональности. Институциональный дискурс – это специализированная клишированная разновидность общения между людьми, которые могут не знать друг друга, но должны общаться в соответствии с нормами данного социума.
Под компьютерным дискурсом в данной работе понимается общение в компьютерных сетях. Компьютерное общение содержит в себе признаки всех видов институционального и персонального дискурса, не принадлежа ни к какому из них полностью: типы институционального дискурса отражаются в жанрах компьютерного общения.
Компьютерный дискурс имеет много точек соприкосновения с массовой коммуникацией, но не совпадает с ней полностью: компьютерная коммуникация, в отличие от массово-информационной, является взаимно направленной, и многие тексты имеют не только институциональный, но и персональный характер.
Известно, что общаться можно непосредственно (лицом к лицу), опосредованно (по телефону, почте), можно публиковать книги и статьи. В настоящее время, наряду с различными способами общения, появилось также и компьютерное, которое отличается главным образом своей средой, каналом. Это общение многомерно. Для него характерны специфические конститутивные признаки, к рассмотрению которых мы сейчас и переходим.
Другое по теме:
Логика и язык
Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга. Труд способствовал выделению человека из среды животных, явился фундаментом в возникновении у людей сознания (в том числе ...
Структура личности
Структура личности – это связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.
Элементами психологической структуры личности являются ее психологи ...
Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе
Как показало теоретическое исследование, школьный класс – группа детей одного возраста, воспитание которых осуществляется педагогом профессионалом через организацию вне учебной деятельности, включение в общешкольные мероприятия, через кор ...
Меню сайта