Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Страница 3

Первым шагом на этом пути является попытка сдерживать агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед их проявлением. В отношении физической агрессии это сделать легче, чем в отношении вербальной. Можно остановить ребёнка окриком, отвлечь его игрушкой или каким-то занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту.

Если акт агрессии предотвратить не удалось, надо обязательно показать ребёнку, что такое поведение абсолютно неприемлемо. Проявивший агрессивную выходку ребёнок подвергается суровому осуждению, в то время как его «жертва» окружается повышенным вниманием и заботой взрослого. Такое положение может ясно показать ребёнку, что сам он только проигрывает от таких поступков.

В случае разрушительной агрессии взрослый обязательно должен кратко, но однозначно выразить своё недовольство подобным поведением. Очень полезно каждый раз предлагать ребёнку устранить учинённый им разгром.

Вербальную агрессию предотвратить трудно, поэтому почти всегда приходится действовать после того, как акт агрессии уже совершился. Если обидные слова ребёнка адресуются взрослому, то целесообразно вообще проигнорировать их, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребёнка стоят за ними.

Работая с агрессивными детьми, всегда нужно иметь в виду, что любые проявления страха у окружающих перед агрессивным выпадом ребёнка могут его только стимулировать. Конечная цель преодоления агрессивности ребёнка состоит в том, чтобы дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения аудитории, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих. Таким детям очень важно пережить удовольствие от демонстрации нового навыка поведения перед благожелательной аудиторией [5].

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологические особенности отношений детей с задержкой психического развития
Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети отстают от нормально развивающихся д ...

Средства коммуникации.
Общение, будучи сложным социально-психологическим про­цессом взаимопонимания между людьми, осуществляется сле­дующими основными средствами: · речевыми (вербальными), · паралингвистическими (связанными с речью, но не являющиеся самой реч ...

Теории и модели профессионального стресса
В течение последних лет отмечается устойчивый интерес исследователей к изучению природы профессионального стресса. Развитие стресса в профессиональной деятельности является важнейшей проблемой. В обзорах литературы по этой проблеме показа ...