Процедура исследования

Страница 1

Процедура тестирования достаточно проста и позволяет проводить как индивидуальное, так и групповое обследование.

Перед началом тестирования для того, чтобы снизить вероятность искажения результатов, важно установить благожелательную атмосферу и создать у испытуемого мотивацию к сотрудничеству.

После этого экспериментатор предъявляет текст опросника и бланк ответов. Экспериментатор предупреждает, что никаких пометок в самом тексте опросника делать нельзя. Затем тестируемый приступает к знакомству с инструкцией, приведенной перед текстом опросника: «Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый ответ, который Вам придете голову. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером на бланке ответов отметьте «Да», если нет – «Нет». Помните, что нет «хороших» и «плохих» ответов». Экспериментатор отвечает на возникшие вопросы, и предупреждает, что исправлять ответы можно, но все исправления должны быть четко видны. Далее от испытуемого требуется при ответах на вопросы теста выбирать один из двух вариантов ответа: «Да» – «Нет». Время выполнения теста не ограничивается.

В ходе тестирования необходимо следить за тем, чтобы опросник заполнялся последовательно, без пропусков. Если какой-либо

вопрос вызывает у испытуемого затруднение, нельзя подсказывать ответ, давать какую-либо дополнительную информацию, которая может спровоцировать выбор того или иного варианта ответа.

В конце тестирования экспериментатор просит испытуемого еще раз просмотреть бланк ответов и убедиться, что в нем нет пропусков.

Психологическая интерпретация шкал ТАСТ

Шкала Гипертимности (Г)

8–10 стенов – гипертимность.

Характерны: повышенный фон настроения, оптимизм, общительность, активность, предприимчивость, словоохотливость, остроумие, жизнерадостность, живая психомоторика, гиперсоциальность. Такие люди являются центром внимания в коллективе, склонны к отступлению от морально-этических норм.

1 -3 стена – гипотимность (дистимность).

Для таких людей свойственны сниженный фон настроения, пессимистичность, пассивность, серьезность, ответственность, ограничение социальных контактов, замедленность ассоциативных процессов, снижение инициативы, двигательная замедленность.

Шкала Социальной активности (СА)

8–10 стенов – социальная активность.

Свойственна выраженная потребность в социальных контактах, жажда освоения социальных форм деятельности, импульсивность в социальном взаимодействии, легкость переключения в процессе общения от одного человека к другому, высокая скорость речедвигательных актов в общении.

1 -3 стена – социальная пассивность.

Для таких людей характерна невысокая потребность в социальных контактах, сдержанность в процессе социальных взаимодействий, необщительность, предпочтение уединения компаниям, замедленность речедвигательных актов в процессе общения, трудность переключения в процессе общения от одного человека к другому, ограниченность коммуникативных программ.

Шкала Энергичности (Эн)

8–10 стенов – энергичность.

Характерны ощущение избытка сил и энергии, активность, инициативность, склонность к интенсивной волевой мобилизации психофизиологических ресурсов в процессе деятельности, выраженная потребность в освоении предметного

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Мотивационная структура личности в экстремальной ситуации
Существуют различные подходы к рассмотрению мотивации личности как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Прежде всего укажем на теории мотивации А. Маслоу и Г. Мюррея. В них авторы классифицировали потребности и задали определен ...

Последствия криминального поведения подростков
Последствия криминального поведения это как правило совершение преступлений и расплата за них. За последние годы преступность несовершеннолетних в нашей стране существенно возросла. Так, в Киеве, как одном из наиболее сложных по состояни ...

Психологические методы изучения личности в юридической деятельности
Изучение личности всегда должно проводиться практическими работниками и не может быть выполнено без освоения ими специальных методов изучения личности в специфических условиях процессуальной деятельности. В соответствии с этим юридической ...