В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3):
испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;
испытуемые, имеющие средний уровень развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;
испытуемые с низкими показателями развития данной способности.
Таблица 2 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: межгрупповые показатели
Группа испытуемых |
Количество испытуемых |
Процентное соотношение (%) |
Межгрупповое гендерное распределение | |||
юноши |
девушки | |||||
количество |
процент |
количество |
процент | |||
Высокий уровень |
12 |
20 |
2 |
16,7 |
10 |
20,8 |
Средний уровень |
38 |
63,3 |
6 |
50,0 |
32 |
66,7 |
Низкий уровень |
10 |
16,7 |
4 |
33,3 |
6 |
12,5 |
Таблица 3 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: внутригрупповое гендерное соотношение
Группы испытуемых |
Количество юношей |
Количество девушек |
Процент юношей |
Процент девушек |
Высокий уровень |
2 |
10 |
16,7 |
83,3 |
Средний уровень |
6 |
32 |
15,8 |
84,2 |
Низкий уровень |
4 |
6 |
40,0 |
60,0 |
Из данных таблицы 2 видно, что основная масса испытуемых обладает средними показателями юмора как к коммуникативной способности (63,3%), незначительно большее количество испытуемых обладает высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в сравнении с количеством испытуемых с низкими показателями (20% > 16,7%). Стоит отметить, что в третьей группе (с низкими показателями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях) в процентном измерении испытуемых-юношей больше, чем испытуемых-девушек (33,3 % против 12,5%). Однако в первой группе (высокие показатели способности) разница в количестве девушек и юношей меньше: юношей – 16,7% от общего количества испытуемых мужского пола, девушек – 20,8% от общего количества испытуемых женского пола. Во второй группе из испытуемых мужского пола – 50%, из испытуемых женского пола – 66,7%.
Другое по теме:
Психодиагностическое исследование.
Психодиагностика – метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появля ...
Лидерство как пограничная роль
Каким образом представлено лидерство в организации? Опираясь на платформу теории систем, М. Мэмфорд формулирует альтернативное понимание организационного лидерства. Каждая социальная система, в том числе и организация, с его точки зрения, ...
Психологические особенности леворуких детей
Долгое время считалось, что детей, которые пользуются левой рукой активнее, чем правой, необходимо переучивать, подгоняя под общий стандарт. Но ничего хорошего из такого переучивания не получилось: у детей часто развивались невротические ...
Меню сайта