Предметом эстетических чувств могут быть явления социальной жизни, природа, художественные произведения (картины, литература, музыка и др.) и сам человек.
Люди в своей культуре вырабатывают эстетические эталоны поведения человека в общении с другими, его внешнего вида, его эмоциональных состояний. Наряду с нравственными требованиями к человеку предъявляем ему и эстетические требования, чтобы в человеке все было прекрасно.
Эстетическое отношение человека к природе -это отношение к ней как к объекту созерцания, а не только как к объекту практической деятельности, предмету биологических потребностей людей. Природа в эстетическом отношении выступает как нечто значимое само по себе.
Непременным условием развития эстетических чувств выступает искусство. При восприятии произведения искусства человек испытывает разнообразные переживания, связанные с содержанием сюжета и со способами изображения этого сюжета Такого рода переживания не только обогащают нравственный опыт человека, но и расширяют диапазон его эстетических чувств. Эстетические переживания могут достигать высокого уровня развития. В многообразии эстетических чувств выделяют чувство возвышенного, чувство комического, чувство трагического и др. Переживаются эти чувства субъективно, но разделенные переживания объединяют и обогащают людей.
Интеллектуальные чувства
испытывает человек, когда направленно приобретает знания о явлениях природы и общественной жизни. Эти чувства связаны с решением проблемных, познавательных и жизненных ситуаций и задач. Человеческое познание сопровождается переживаниями особого характера: простым любопытством, интересом к возникающей проблеме, сомнением в достоверности предположения или полученного ответа, уверенностью в точности вывода и, наконец, радостью и уверенностью в результате изысканий.
Предметом интеллектуальных чувств является процесс мышления человека, продукт мышления (вывод, идея, новая проблема и т.д.), радость от процесса мышления и его результата, разделенная с другим человеком. Интеллектуальные чувства, как и все высшие чувства, переживаются человеком сначала индивидуально, а затем разделяются с другими людьми. Испытывая тягу к познанию, человек ищет и того, с кем он мог бы пережить интеллектуальные чувства вместе и как бы заново. Такое совместное переживание придает интеллектуальному чувству особую значимость.
Практические чувства
испытывает человек, включенный в ту или иную практическую деятельность. Успех вызывает переживания радости от проявленных сноровки и усилий, неуспех — противоположные чувства, но в то, же время он порождает желание человека реализовать себя в деятельности. В этом случае деятельности придается особая значимость. Объектами практических чувств являются такие виды деятельности, как труд, учение, спорт, общение. Они с течением веков стали самостоятельными. Поэтому под общением обычно понимают сложный и многогранный процесс связи людей в их общественно-трудовой, учебной, воинской и спортивной деятельности. Отсюда общение может выступать и как информационный процесс (процесс обмена сообщениями), и как процесс взаимодействия людей, и как процесс их взаимопонимания и взаимовлияния друг на друга.
С помощью средств общения осуществляется обмен сообщениями, или коммуникация.
Коммуникация — одна из сторон человеческого общения — информационная, предполагающая обмен между людьми представлениями, идеями, ценностными ориентациями, эмоциями, чувствами, настроениями и т.п.
Коммуникация осуществляется при взаимодействии людей. Однако когда человек совершает какую-либо деятельность индивидуально, то и здесь осуществляется коммуникация: во-первых, с каким-либо одним человеком или людьми, которые должны оценить результаты деятельности (он думает о людях и об их мнении), и, во-вторых, с самим собой (он сообщает себе представления, идеи, ценностные ориентации, эмоции, чувства, настроения и т.п. и сам оценивает эти сообщения). Когда двое или более людей обмениваются сообщениями, то возникает необходимость во взаимопонимании. Люди могут говорить между собой, по так и не понять друг друга. За словами стоят значения и смыслы.
Другое по теме:
Использование информации о внешнем облике в целях розыска и установления
личности
Использование данных о признаках внешности человека предполагает анализ и оценку собранной и зафиксированной информации. При этом изучаются и оцениваются условия ее собирания, повлиявшие на содержание, учитываются средства и методы, испол ...
Организация исследования
Цель исследования: изучить особенности мотивации профессиональной деятельности шахтёров.
Гипотеза: мотивация профессиональной деятельности подземных работников шахт и управляющего персонала имеет различия, проявляющиеся как в уровне моти ...
Подход с позиции личных качеств
Лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической ...
Меню сайта