Актуальность изучения структуры морального сознания обусловлена глубинным интересом философии, психологии и иных областей знаний к моральным проблемам. Моральное становление человека есть сложный и многогранный феномен личностного развития. Именно поэтому проблема морального сознания лежит в первую очередь в области исследований психологии личности.
Проблема морали и морального выбора является одной из наиболее сложных и противоречивых проблем человечества, она с древних времен волнует философов и мыслителей.
Сложность данной проблемы связана с тем, что во всей истории человечества мораль носит относительный характер: ее поле строго не выстроено и напрямую зависит от социального, культурного и исторического контекстов.
Сегодня перед человечеством открываются новые глобальные политические проблемы: угроза применения ядерного оружия, мировые конфликты, терроризм. Все это вынуждает общественность снова и снова обращаться к вопросам морали. Очевидно, что перед обществом всегда стояли проблемы морали, но сейчас они возникают во многих новых видах деятельности.
Одним из факторов формирования морали является общественность человека, его способность к сопереживанию другим (эмпатия) и альтруистические позывы. Следование морали возможно и из эгоистических побуждений - в этом случае человек ожидает, что к нему будут относиться в рамках той же морали.
Целью контрольной работы является рассмотрение структуры морального сознания.
- Классическая структура морального сознания
- Мораль как специфическое явление человека в жизни
- Ценности как важнейший элемент морального сознания
- Заключение
Другое по теме:
Понятие профессионального
самоопределения
Разные исследователи рассматривают понятие профессионального самоопределения по-разному. Р.С. Немов профессиональное самоопределение обозначает как сознательный выбор человеком профессии для себя [12, с.200]. Сходной точки зрения придержи ...
Модели российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными
детьми
Опыт социальной работы Красноярского Центра социального здоровья «Качинский» позволил сформулировать ряд теоретических и практических положений, которые можно рассматривать как варианты первичной, вторичной и третичной психопрофилактики в ...
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...
Меню сайта